Основы бухгалтерского учёта: принципы организации, документирование,
инвентаризация, счета и двойная запись, баланс, формы учёта
В регистрах учёта совершается весь учётный процесс, хранится вся учётная информация. Данные учётных регистров используются для оперативного руководства и управления. По данным учётных регистров составляется отчётность организации.
Сочетание различных учётных регистров и технических средств образует разные формы бухгалтерского учёта. Они отличаются одна от другой: количеством применяемых регистров, их назначением, внешним видом, содержанием; взаимосвязью хронологических и систематических, синтетических и аналитических регистров; последовательностью и техникой записи в учётные регистры; степенью автоматизации учётно-вычислительных работ.
Форма бухгалтерского учёта выбирается организацией, самостоятельно, и в течение отчетного периода принятая форма учёта не должна изменяться.
В настоящее время используются следующие формы бухгалтерского учёта:
Журнал-Главная (рис. 7);
мемориально-ордерная (рис. 8);
журнально-ордерная (рис. 9);
автоматизированная (рис. 10).
Наиболее простой является форма "Журнал-Главная", так как любая операция по первичному документу (или группа однородных операций по накопительному документу) записывается в книгу "Журнал-Главная", в которой совмещается регистрационный журнал хозяйственных операций (хронологическая запись) и синтетические счета (систематическая запись). Книга имеет следующий вид:
Дата |
№ операции |
Документ и содержание хозяйственной операции |
Сумма оборота |
Счет ___ |
Счет ___ ... |
|||
Д |
К |
Д |
К |
|||||
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30