Основы бухгалтерского учёта: принципы организации, документирование,
инвентаризация, счета и двойная запись, баланс, формы учёта
Не считаются изменениями учётной политики принятие способов учёта хозяйственных фактов, отличных по существу от имевших место ранее фактов или возникших впервые в деятельности организации.
Изменения в учётной политике должны быть обоснованны и оформлены приказом (распоряжением). Последствия изменений в учётной политике, оказывающие существенное влияние на финансовое положение предприятия, должны быть оценены в стоимостном выражении. Оценка в стоимостном выражении последствий изменений в учётной политике производится на основании выверенных данных на дату, с которой применяются измененные способы ведения бухгалтерского учёта. Для обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учёта изменения учётной политики должны вводиться с начала финансового года.
При изменении учётной политики бухгалтерская отчётность за отчетный период включает в себя данные за периоды, предшествующие отчетному, откорректированные в соответствии с измененным способом ведения учёта. Изменения в учётной политике подлежат обособленному раскрытию в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности.
Вместе с приказом (распоряжением) по учётной политике утверждаются также:
• рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями своевременности и полноты учёта и отчетности;
• формы первичных учётных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учётных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
• порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
• правила документооборота и технология обработки учётной информации;
• порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учёта.
Сведения из первичных документов группируются, накапливаются и регистрируются в учётных регистрах. Учётные регистры — это специально приспособленные листы бумаги для регистрации и группировки учётных данных. По внешнему виду учётные регистры представляют собой книги (кассовая, главная), карточки (инвентарная, учёта основных средств, учёта материалов), журналы (свободные листы). По видам производимых в них записей учётные регистры бывают хронологические (регистрационный журнал), систематические (Главная книга счетов), комбинированные (журналы-ордера). По степени детализации информации, содержащейся в учётных регистрах, они бывают синтетические (главная книга счетов), аналитические (карточки), комбинированные (журналы-ордера). В зависимости от степени автоматизации учётных работ регистры бывают с ручной и машинной записью.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30