Основы бухгалтерского учёта: принципы организации, документирование,
инвентаризация, счета и двойная запись, баланс, формы учёта
На время отсутствия главного бухгалтера его права и обязанности переходят к заместителю или другому должностному лицу, о чем объявляется приказом по организации.
Главный бухгалтер подписывает денежные и расчётные документы, финансовые и кредитные обязательства. К финансовым и кредитным обязательствам относятся документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными.
Главная задача бухгалтерии — способствовать достижению положительных результатов хозяйственной деятельности.
Основные функции, выполняемые бухгалтерией:
• учёт материально-технических ценностей (основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и т.п.);
• учёт расчётов по оплате труда (начисления заработной платы, удержания из заработной платы, отчисления на социальное и медицинское страхование, в пенсионный фонд и фонд занятости);
• учёт затрат на производство (вспомогательного производства, косвенных расходов, простоев, потерь от брака, расходов будущих периодов, незавершенного производства, основного производства);
• учёт финансовой деятельности (реализации продукции, прибыли, фондов и резервов);
• учёт денежных операций (денежных средств в кассе, на расчётном счете, валютном счете, прочих счетах в банке, расчётов с поставщиками, прочими кредиторами, расчётов с бюджетом, расчётов по отчислениям и платежам);
• составление бухгалтерской отчетности. Организация, осуществляя бухгалтерский учёт, самостоятельно может установить:
• организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида предприятия и конкретных условий хозяйствования;
• форму и методы бухгалтерского учёта, технологию обработки учётной информации, основываясь на действующих в Российской Федерации формах и методах, при соблюдении общих методологических принципов;
• систему внутрипроизводственного (управленческого) учёта, отчетности и контроля;
• учётную политику.
Организация может выделять на отдельный баланс свои филиалы, представительства, отделения.
Руководитель организации формирует учётную политику на основе Положения по бухгалтерскому учёту "Учётная политика организации" ПБУ 1/98 от 09.12.98 г. № 64н, введенного в действие с 1 января 1999 г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30