Основы бухгалтерского учёта: принципы организации, документирование,
инвентаризация, счета и двойная запись, баланс, формы учёта
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций действующему законодательству, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. В случае разногласий между руководителем и главным бухгалтером по осуществлению отдельных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций. В соответствии со статьей 18 закона "О бухгалтерском учёте" руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учёта, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учёта в установленном законодательством и нормативными документами порядке, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Назначение на должность и освобождение от должности главного бухгалтера производится руководителем организации. На должность главного бухгалтера рекомендуются лица, имеющие высшее специальное образование или стаж по специальности не менее трех лет. В организациях, деятельность которых в соответствии с установленными критериями подлежит обязательному аудиту, назначение специалиста на соответствующую должность рекомендуется производить при наличии квалифицированного аттестата профессионального бухгалтера либо аттестата аудитора. Порядок аттестации производится в соответствии с положением об аттестации профессиональных бухгалтеров, утвержденным институтом профессиональных бухгалтеров 29 сентября 1998 г. (протокол № 14).
Прием и сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера оформляется актом проверки состояния бухгалтерского учёта и отчетности в организации.
На главного бухгалтера не могут быть возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности и денежные средства, он не может сам получать по чекам денежные средства и товарно-материальные ценности для организации. Для малых организаций может быть сделано исключение: по согласованию с учреждением банка главный бухгалтер осуществляет и функцию кассира.
При смене бухгалтера должен оформляться двусторонний акт сдачи-приемки дел, который подписывается главными бухгалтерами организации — увольняемым и назначаемым.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30