Основы бухгалтерского учёта: принципы организации, документирование,
инвентаризация, счета и двойная запись, баланс, формы учёта
Производственные запасы организации хранятся на складах, в кладовых, где размещаются по видам, группам, размерам и сортам. Складские помещения должны быть оснащены исправными весоизмерительными приборами, а производственные запасы располагаться на стеллажах, полках для быстрой их приемки, отпуска и контроля за их сохранностью.
Учёт производственных запасов на складе ведется заведующим складом (кладовщиком), являющимся материально ответственным лицом. С ним заключается договор о полной материальной ответственности.
На малых предприятиях, имеющих небольшую номенклатуру материальных ценностей, можно не содержать штатных складских работников, а их функции (сохранность материальных ценностей, их рациональное использование, приемка и отпуск) возложить на работников, непосредственно связанных с использованием материалов (мастеров, бригадиров, начальников производств). С этими работниками заключается договор о полной материальной ответственности и по мере поступления материалов их закрепляют за материально ответственным лицом.
Количественно-сортовой учёт производственных запасов ведется материально ответственными лицами в карточках складского учёта материалов или книгах. Записи в карточках производятся на основании первичных документов (приходных ордеров, требований, накладных) в день совершения операций. После каждой записи выводится остаток материалов.
Сортовой учёт производственных запасов может вестись одним из трех методов: оперативно-бухгалтерским (сальдовым), параллельным или по отчетам материально ответственных лиц.
При оперативно-бухгалтерском (сальдовом) методе на складе осуществляется количественный учёт материалов, а в бухгалтерии — стоимостный. Данные первичных документов по приходу и расходу материалов на складе заносятся в карточки складского учёта, в которых подсчитывается остаток материалов в натуральном выражении; в бухгалтерии на основе этих же документов составляются оборотные ведомости. В конце месяца остатки с карточек складского учёта переносятся в сальдовые книги, подсчитывается стоимость остатков и итоги сравниваются с оборотными ведомостями.
На малых предприятиях вместо сальдового метода рациональнее использовать метод учёта материальных ценностей непосредственно в аналитических ведомостях, формы которых должны быть максимально приближены к формам оборотных ведомостей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26