Основы бухгалтерского учёта: принципы организации, документирование,
инвентаризация, счета и двойная запись, баланс, формы учёта
К-т сч. 51 "Расчётный счет" 25 200 руб.
Суммовая разница по счету 60 (25 200 — 24 000 = 1 200) будет отражена в бухгалтерском учёте:
Д-т сч. 80 "Прибыли и убытки"
К-т сч. 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" 1 200 руб.
При использовании счетов 61 и 63 по расчётам с поставщиками (подрядчиками) в условных денежных единицах возникающие на этих счетах суммовые разницы отражаются в бухгалтерском учёте:
Д-т счетов 61 "Расчёты по авансам выданным",
63 "Расчёты по претензиям"
К-т сч. 80 "Прибыли и убытки" — положительные разницы,
Д-т сч. 80 "Прибыли и убытки"
К-т сч. 61 "Расчёты по авансам выданным",
63 "Расчёты по претензиям" — отрицательные.
Производственные запасы в организации могут быть отпущены: на производство продукции, обслуживание производства и управление им, исправление брака в производстве, непроизводственные нужды, реализованы на сторону, переданы в совместную деятельность и др.
Отпущенные материалы на производственные нужды на основании первичных документов (лимитно-заборных карт, требований, накладных и др.) или составленных на их основе ведомостей распределения материалов списываются с кредита счета 10 "Материалы" в дебет производственных счетов по назначению: Д-т счета 20 — на изготовление продукции, счета 23 — цехам вспомогательного производства, счета 25 — на обслуживание производства и управление им, счета 26 — на управление предприятием в целом, счета 28 — на исправление производственного брака.
Материалы, отпущенные на непроизводственные нужды, относят с кредита счета 10 в дебет счетов, учитывающих источник покрытия затрат (счетов 29, 88).
Реализованные на сторону и переданные в совместную деятельность материалы списываются с кредита счета 10 в дебет счета 48 "Реализация прочих активов". При этом по реализованным материалам начисляется налог на добавленную стоимость, подлежащий взносу в бюджет, который отражается по дебету счета 48 в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчёты с бюджетом".
При организации учёта производственных запасов по фактической себестоимости приобретения (заготовления) стоимость материалов, списанных в течение отчетного месяца по средней фактической себестоимости при наличии затрат по их заготовке и доставке (косвенных расходов), доводится до фактической себестоимости путем списания в конце месяца суммы косвенных затрат по заготовке и доставке, приходящихся на отпущенные материалы. Расчёт данных косвенных расходов приведен в таблице на с. 100. Сумма указанных косвенных расходов, приходящаяся на израсходованные материалы, списывается с кредита счета 10 в дебет тех же счетов, на которые были отнесены материалы:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26