Бухгалтерский учёт в организации

К формированию учётной политики предъявляются следующие требования:

1) полноты, т.е. учётная политика должна обеспечивать полноту отражения в бухгалтерском учёте всех фактов хозяйственной деятельности;

2) своевременности, т.е. факты хозяйственной жизни должны отражаться в бухгалтерском учёте своевременно;

3) осмотрительности, т.е. учётная политика должна обеспечивать большую готовность к учёту потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская создания скрытых резервов);

4) приоритета содержания перед формой, т.е. учётная политика должна обеспечивать отражение в бухгалтерском учёте фактов хозяйственной деятельности, исходя не только из их правовой формы, но и из экономического их содержания и условий хозяйствования;

5) непротиворечивости, т.е. учётная политика должна обеспечивать тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учёта;

6) рациональности, т.е. учётная политика должна обеспечивать рациональное и экономное ведение бухгалтерского учёта, исходя из условий хозяйствования и величины организации.

Порядок формирования учётной политики приведен в п. 1.5.

Документирование

Порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учёте первичных документов регламентируется положением о документах и документообороте.

Записи о совершенных хозяйственных операциях производятся в регистрах бухгалтерского учёта строго на документальной основе.

Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные данные и оформляться своевременно, в момент совершения операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее окончания. Все первичные документы можно разделить на следующие группы: организационно-распорядительные; оправдательные; документы бухгалтерского оформления.

К организационно-распорядительным документам относятся приказы, распоряжения, указания, доверенности и т. п. Эти документы разрешают проведение операции. Информация, содержащаяся в них, не отражается в учётных регистрах.

К оправдательным документам относятся накладные, требования, приходные ордера, акты приемки и т.п. Эти документы отражают факт совершения операции, и соответственно информация, содержащаяся в них, заносится в учётные регистры. Существует целый ряд документов, сочетающих в себе разрешительный и оправдательный характер, например, расходный кассовый ордер, платежная ведомость и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30